алиэкспересс

Постиндустриальное общество.

постиндустриальное общество

Новый тип общественных отношений начал складываться в последние десятилетия ХХ века в США, Японии и ряде стран Западной Европы. Для этого общества характерно сокращение энергоемкого производства и развитие технических и научных достижений. В рамках постиндустриального типа впервые взамен отношений человека с природой выходят отношения между людьми.

Прежние представления о карьере, о личном успехе не дают ответа на вопрос, как организовать свою жизнь, как организовать свой бизнес. Последний кризис перепроизводства привел к тому, что приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. В торговых центрах следом за торговыми автоматами появились платежные терминалы.


В индустриальном обществе, имея капитал, практически всегда можно было организовать массовое производство какого-либо товара и занять соответствующую нишу на рынке. В постиндустриальных секторах экономики капитал не может автоматически обеспечить появление ноу-хау, необходимых для экономического успеха. Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП. Сейчас к постиндустриальным странам относят США (на сферу услуг приходится 80 % ВВП США), страны Евросоюза (сфера услуг — 69,4 % ВВП), Японию (67,7 % ВВП).

Американский социолог Даниель Белл (1974) (Daniel Bell) ввел в употребление понятие “постиндустриальное общество”, которое означало, что общество перешло на стадию тертиарных промыслов и что в сфере услуг занято не менее 50 % работающего населения. США достигли этого в 1960 году, Финляндия на 20 лет позже. Если бы Советские руководители поняли это в 90-х годах прошлого века, возможно и Союз не развалился бы. Доминирующим производственным ресурсом является информация и знания, научные разработки становятся главной движущей силой экономики, наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, и обучаемость.

Постиндустриальное общество способно производить как аграрные, так и промышленные продукты, намного превышая собственные потребности. Это — период перепроизводства, которому свойственно максимальное развитие маркетинга и услуг и к которому даже приложим термин “общество сервисного хозяйства”
См. еще статьи